Математика, письмо и чтение

Основы математических представлений мы начинаем формировать у самых маленьких учеников - с 1,5 лет.

    Это не сложно, это интересно!
    Вот начался дождик в лесу и стали капельки падать: сначала одна, потом ещё одна, а потом сразу очень много...
Постепенно, а главное очень наглядно, малыши учатся понимать количество предметов, которое соответствует каждой цифре, как это количество уменьшается или увеличивается. Мы говорим "это математика на кончиках пальцев" - когда малыши очень много работают с предметами и через пальчики свои чувствуют эту самую математику...
    Привозит корабль в порт груз - надо всё разобрать, рассортировать, проанализировать. Когда ты раскладываешь фрукты, игрушки, ткани или  разглядываешь то, что у Иванушки в кармане завалялось, пока он по лесу за Жар-птицей бродил, начинают работать функции анализа, синтеза, формируется логическое мышление.
    Пока ребятишки маленькие - до 5-ти лет - надо всё успеть потрогать и разложить, во всё поиграть: и в фигуры, и в размеры, и в больше-меньше. Поэтому математика для детей до 5-ти лет у нас называется "Развивающие занятия", входит в программу "Моя Планета" и тесно связана с сюжетом наших занятий.
    После 5-ти лет математика становится отдельным предметом в курсе "Подготовка к школе". У ребят есть огромный тактильный опыт, представление о числах и цифрах, развитое мышление и большой интерес к счёту. Мы начинаем серьёзную работу в тетрадях, включаем в процесс пособия Н.Зайцева "Мне в сотне тесно", "Тысяча и ещё". Вот теперь мы учимся записывать примеры и задачи, состав числа, работать в тетради в клеточку, прописывать цифры и считать десятками, сотнями, тысячами, понимаем что такое умножение и деление. 
     Математика для наших учеников - как искусство, каждый находит что-то своё, любимое!

     Чтение - самое  любимое занятие, после математики!
     С самого раннего возраста - с 1 года - мы играем со складовыми кубиками Н.Зайцева. Играем в формате тех же самых сюжетных развивающих занятий "Моя Планета". Ведь всё, что мы видим, находим, раскладываем можно не только посчитать, но и назвать, и записать!
    Малыши учатся слышать звуки, находить кубики, прочитывать слитно несколько кубиков.  Детишки постарше легко отличают гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки. А как же их спутать - кубики такие разные!
    С ребятами от 4-х лет мы составляем целые фразы, а значит учим синтаксис и пунктуацию. Закончилось предложение - знак, начинаем перечислять предметы - опять знаки!
     Когда детишки начинают читать самостоятельно, после 5-ти лет, чтение, письмо и грамота становятся отдельными дисциплинами в курсе "Подготовка к школе". Теперь мы учимся писать не на кубиках, а в тетрадях. С лёгкостью выполняем звуковой анализ слова, составляем схемы к предложениям, изучаем звуки и буквы.
      Иосиф Бродский написал специально для нас чудесную книгу "Рабочая азбука", мы уже можем её прочитать и учим алфавит. Алфавит учим не как стишок "А, Б, В..." а как явление: наши ученики в этом возрасте уже изучают два или три иностранных языка (английский, французский и испанский). Мы говорим про латинский алфавит, старославянский, про отличия и сходства, про живой язык и буквы, которые перестали быть нужными.  

     Так наши ученики становятся грамотными и увлечёнными читателями!

Возврат к списку